AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Информационные технологии, Компании, Аналитика

Чем сегодня обеспокоен социальный предприниматель

5 октября 2018

Эксперты Высшей школы экономики провели аналитический опрос, в ходе которого было выявлены основные мотивы предпринимателей социальной сферы. Из отчёта ясно, что самое главное для них — это реализация определённой идеи и обретение самостоятельности и независимости в выбраненой сфере деятельности (такого мнения придерживаются 70% участников опроса).
Социальное предпринимательство как семейный бизнес
В опросе принимали участие 155 основателей бизнеса. Свыше 50% опрошенных респондентов отметили, что позывом для создания социального бизнеса послужило желание решить какую-то общественную проблему, проблему своей семьи или свою личную проблему. При этом второстепенной целью у 52% опрошенных респондентов является стремление улучшить своё финансовое положение. Решение каких-либо общественных задач со своей финансовой выгодной установлено у 47% участников опроса.
Согласно результатам исследования, социальное предпринимательство в России имеет семейные корни. Социологи отмечают, что в большинстве случаев, создавая бизнес, человек не упускает возможность внедрить в него интересы семьи. Кроме того, в более чем 50% участников опроса бизнес является семейным, то есть кто-то из членов семьи также принимает участие в организации и росте компании. И в сравнении с аналогичными опросами предыдущих лет видно, что личный рост и самореализация по-прежнему остаётся первостепенной задачей социального предпринимательства.
Предприниматели социальной сферы не всегда считают свой бизнес источником получения дивидендов. Многие бизнесмены стараются совместно с представителями власти решать острые социальные проблемы общества. Предприниматели даже согласны отдавать часть своей прибыли в региональные бюджеты, чтобы оказывать помощь для решения этих проблем. За счёт этого они будут подавать пример ответственности в поведении социального предпринимателя, оказывая при этом воздействие на формирование представления о подобном виде бизнеса среди молодёжи.
СПРАВКА: в 2013 году исследования показали, что социальный предприниматель входит в особую группу основателей бизнеса, которые имеют своё представление о нормах поведения и ответственности, отличающихся от «привычных» бизнесменов и российских граждан в целом. Эти отличия проявляются и в поведенческом, и в мотивационном, и в ценностном плане.
В настоящее время уже имеется одна социальная площадка, где покупателю предлагается продукция социальных производителей из любой точки мира (в том числе и из РФ). Компании из Москвы, Санкт-Петербурга, Чувашии, Екатеринбурга и Свердловской области активно размещают на витрине свои товары с максимальной выгодой для конечного потребителя.
Социальный предприниматель в качестве ресурса для экономического роста
Во время проведения Второго евразийского женского форума, где присутствовали делегаты из 120 стран мира, в процессе обсуждения темы «Женщины» в сфере социального предпринимательства, вице-спикер Госдумы Ольга Епифанова, отметила, что данный сегмент является очень важной составляющей экономического благоустройства страны, благодаря которому и происходит повышение качества жизни населения.
Социальное предпринимательство помогает находить решения социальных проблем, и повышать безопасность социально незащищённых слоёв населения. Однако в данной сфере не хватает целенаправленной поддержки для предпринимателей (в частности, женского социального предпринимательства). В сфере социального предпринимательства доля женщин-бизнесменов составляет не более 1% (хотя, как показывает статистика, практически в каждом социальном проекте не обходится без женского лица).
Одним из наиболее важных факторов предпринимательского сегмента является формирование целого комплекса социального общества. Однако главным барьером для выполнения поставленной задачи является низкий уровень подготовки социальных бизнесменов в управлении капиталом и финансами. Поэтому сегодня перед правительством стоит задача создания просветительских проектов для желающих заниматься предпринимательством.
«Фабрика предпринимательства» для реализации бизнес-идей
Помощь молодым предпринимателям планируется реализовывать посредством проведения специального проекта «Фабрика предпринимательства», который был запущен в Нижегородской области. На протяжении 10 недель молодые бизнесмены будут воплощать свои бизнес-идеи в жизнь под руководством ведущих специалистов предпринимательского сектора.
Для победителей (три призовых места) организаторы конкурса придумали хорошее вознаграждение в виде 3 млн. рублей, которые молодые предприниматели обязаны будут направить на развитие своего дела. Опытные наставники на протяжении всего времени будут оказывать помощь начинающим предпринимателям в подборе правильного подхода, в разработке бизнес-плана, распределении имеющиеся денежных средств, привлечении достаточного для роста количества клиентов.
"Фабрика предпринимательства" затронет 10 регионов РФ. В первом туре участники будут проходить обучение дистанционно, а во втором наставники организуют для наиболее успешных предпринимателей встречи в Москве. Пять финалистов, которые будут признаны лучшими в конкурсе, получат начальное финансирование своего дела в размере 1,2 млн. рублей. Кроме того, наставники помогут разработать профессиональную программу поддержки индивидуального развития для каждого из них.
После проекта победителям будет доступна консультативная помощь в своём регионе, где был открыт бизнес. Предприниматели будут получать помощь от сотрудников компаний-партнёров в формате «бизнес-инкубатора».
В конкурсе смогут принять участие начинающие предприниматели, независимо от возрастной категории или вида деятельности. Единственным ограничением является условие второго тура: в него могут попасть только лица, достигшие 16-летнего возраста.
Социальные IT-проекты
Аналитики уверены, что вскоре всем успешным организациям в любом случае придётся решать ту или иную социальную проблему. Более 90% экспертов уверены в том, что в дальнейшем россияне реже будут покупать продукцию у тех компаний, которые не продемонстрировали своё положительное влияние на общество или окружающую среду. Вскоре предпочтение будет отдаваться организациям, которые решают одновременно и технологичные, и социальные вопросы.
В России также есть проекты, которые преследуют в первую очередь социальную миссию. К примеру, электронная библиотека (пятая в мире по количеству публикаций в ней), в которой вся информация доступна на бесплатной основе. Имеются также компании, которые занимаются финансированием наиболее интересных и перспективных проектов (в области здравоохранения, социальной помощи, демократии и пр.).
Финансовую поддержку получают в основном те компании, которые отдают предпочтение проектам долгосрочного воздействия, а именно тем, которые приносят социальное благо обществу. Внедряется принципиально новая система сертификации сотрудников: чтобы те учитывали влияние своей работы на клиентов, поставщиков, окружающую среду и общество в целом.
Согласно статистике, в мире насчитывается сотни импакт-инвесторов (организаций, инвестирующих средства в проекты, основной задачей которых является защита общества и экологии), которые уже вложили более 228 млрд. долларов в социальные стартапы. В РФ наиболее успешным импакт-инвестором является государство. Из официальных данных Министерства экономического развития в 2014 году объём инвест-поддержки социальных предпринимателей составлял 4,2 млрд. рублей, в 2016 – 11, 3 млрд. рублей.
В 2018 году было выделено свыше 8 млрд. рублей на социально значимые проекты. Это стало возможно благодаря принятию законопроекта, согласно которому социально ориентированные компании могут использовать порядка 10% бюджета, который предназначен для оказания социальных услуг населению страны. Так, уже в этом году онлайн-проект по оказанию помощи людям, нуждающимся в донорской крови, был финансирован на сумму почти 3 млн. рублей.
Как показывает практика, руководителями подобных социальных проектов являются бывшие работники коммерческих организаций. В какой-то момент люди просто задумались о том, что полезного они делают для людей, после чего уходят заниматься своим собственным социально ориентированным бизнесом. IT-стартапы за последние годы стали из традиционного бизнеса чем-то более полезным не только российскому, но и зарубежному потребителю.

Версия для печати


Другие новости в рубрике:

Предложение

Новости по дате

« Октябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2018, AUP.Ru