AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Обзоры рынков, Компании, Аналитика

Большие торговые сети не дают развиваться малым магазинам

21 июня 2017

По мнению многих предпринимателей, занимающихся розничным товарооборотом, для крупных торговых сетей следует ввести ограничение на количество работающих магазинов на определённой территории. Малый бизнес, имеющий «магазин у дома», не выдерживает конкуренции крупных сетевиков, из-за чего многим приходится закрываться.
После того, как в каком-либо регионе города открывается супермаркет известной сети, маленьких магазинам продолжать свою работу становится невыгодно. Россияне предпочитают покупать все необходимые продукты в одном магазине. Мелкие торговые точки не могут предложить такой разнообразный перечень товаров, они не могут сделать достаточный запас продукции. К тому же цены в небольших магазинах несколько выше, так как поставщики предоставляют скидки только на крупные партии продукции. Формирование цен не контролируется, мелкие магазины легко уходят от ответственности при возникновении вопроса о качестве проданного товара. Всё это приводит к тому, что малый бизнес потихоньку вытесняется крупными торговыми сетями из регионов.
Маленькие магазины выживают только за счёт привлечения и сохранения постоянных покупателей. В таких торговых точках обслуживание индивидуальное: продавцы знают практически всех покупателей в лицо, учитывают их запросы и потребности, чего нельзя сказать о крупных сетях. За счёт этого «магазины у дома» намного быстрее и качественнее обслуживают своих клиентов.
Как отмечают эксперты, для мелкой розницы необходимы серьёзные изменения. К примеру, в некоторых странах крупные торговые сети не работают в вечернее и ночное время, по выходным дням, им запрещено размещать супермаркеты в населённых пунктах, где проживает менее 40 тыс. человек. В России также есть ограничения для сетевиков: согласно закону «О торговле» на территории одной административной единицы (населённый пункт, регион, городской округ и пр.) доля в объёме проданной продовольственной продукции крупной компании не должна составлять более 25%.
От торговых сетей страдают и местные товаропроизводители. Из-за слишком завышенных требований (условия закупок и поставок, предоставление скидок и бонусов и т. п.) им трудно попасть на прилавки супермаркетов. Для них предлагается ввести специальную маркировку, благодаря которой покупатель сможет быстрее найти продукцию, поставляемую отечественными производителями. В супермаркетах будут созданы специальные «фермерские лавки» с мясной, овощной и рыбной продукцией.
Кирилл Валеев, глава сельскохозяйственного кооператива «Развитие», причину плохих взаимоотношений ретейла и производителей видит не только в расширении торговых сетей. Многие из поставщиков не могут наладить доставку продукции, неправильно подготавливают товар для продажи и пр. Поэтому сбрасывание проблем на сетевиков выглядит как банальный уход от ответственности.

Версия для печати


Другие новости в рубрике:

Предложение

Новости по дате

« Июнь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru