AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Обзоры рынков, Компании, Аналитика

Специфика формирования потребительского поведения россиян

9 сентября 2016

Большинство предприятий, ориентированных на внутренний рынок, на российского потребителя, думает, что очень хорошо знает своего покупателя. Но это не совсем так, есть разные потребители, с разными особенностями и спецификой выбора.
Как отмечает Росстат, самой активной группой населения являются россияне в возрасте 25-34 лет (24 млн. человек). Но с каждым годом их численность уменьшается. Эксперты полагают, что через 10 лет количество людей, отвечающих данным критериям, будет не более 17 млн. человек.
В настоящее время хуже всего изучена молодёжь и пенсионеры. Руководители предприятий и дальше ориентируются только на самую активную группу населения (возрастная группа 25-34 лет), хотя сейчас и в других возрастных категориях можно успешно развивать свой бизнес.
Согласно статистике, в России работает более 71 млн. человек (48%), порядка 23 млн. из них находится за чертой бедности. Даже в крупных городах (не считая Москву и Санкт-Петербург), средняя заработная плата составляет 25 тыс. рублей. Получается, что порядка 50 млн. человек из всех работающих имеют средний доход. Поэтому российские производители должны ориентироваться, прежде всего, на уровень платежеспособности и финансовое состояние своей целевой аудитории.
Немаловажную роль играют этнические или региональные критерии. Согласно статистике, в России проживают люди 149 национальностей (74% русское население, 26% другие национальности). Поэтому и потребности у них могут быть самыми разнообразными. Разные группы населения предпочитают разные типы коммуникаций, и не могут потреблять стандартные для всей страны товары и услуги.
Порядка 3 млн. рублей в месяц тратят трудовые мигранты, которых в России проживает около 15 млн. человек. Если брать во внимание сферы их потребления, то наиболее востребованными являются коммуникации, услуги в сфере недвижимости, денежные переводы, медицинские услуги, развлечения. Но на данный момент только операторы сотовой связи и предприятия, осуществляющие денежные переводы, оказывают максимальную поддержку этой группе потребителей. Другие компании по-прежнему настроены на основную группу людей в возрасте 25-34 лет.
Руководителям предприятий для улучшения взаимодействия с потребителем необходимо тщательно изучать их основные потребности, быть изобретательнее и конструктивнее. Выбор аудитории очень важен, поэтому в первую очередь нужно понимать, сколько денег может потратить та или иная группа людей, в каких условиях они проживают и в чём больше всего нуждаются.
Потребительские предпочтения постоянно меняются, из-за чего нужно уметь адаптироваться к демографическим изменениям потребителя.

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
Россияне готовы работать меньше, но более продуктивно

Предложение

Новости по дате

« Сентябрь 2016 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru