AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Обзоры рынков, Аналитика

Российскую водку стали меньше покупать за границей

19 февраля 2016

Экспорт российской водки, как отмечают специалисты, за последнее время сократился почти на 40%. В первую очередь, это обусловлено политическими факторами.
В сравнении с 2014 годом поставки ликёроводочной продукции за рубеж сильно упали. Если в прошлом году за границу было поставлено спиртосодержащих изделий на сумму почти 112$ млн., то в 2014 году эта сумма была больше почти в 1,5 раза. По итогам работы Центра изучения федерального и регионального рынков стало известно, что с 2005 года это был зафиксирован самый низкий показатель (за год объём экспорта сократился почти на 42%).


Самым крупным поставщиком водки и ликёроводочной продукции за рубеж является холдинг «Roust», который находится во владении миллиардера Рустама Тарико. Объём продукции, который ежегодно поставляется предприятием, составляет 60% от общего объёма. Но даже у главного российского экспортёра в прошлом году возникли трудности. Компания отгрузила продукции на 29% меньше, чем в 2014 году. В первую очередь это вызвано сокращением объёма поставок в страны СНГ (таких, как Украина, Казахстан, Армения и др.).
Главным рынком сбыта ликёроводочной продукции для холдинга «Roust» считается Великобритания. В 2015 году для предприятия она стала ключевым экспортным рынком. На территорию Великобритании было поставлено 15% всех российских водочных брендов (на протяжении последних лет это является рекордным показателем).
Основной проблемой спада экспорта российской водки эксперты считают политические факторы. Отношения России и Запада ухудшились из-за конфликтных ситуаций, произошедших на территории Украины и Сирии. Заграничные закупщики просто боятся покупать большие объёмы продукции из России, так как не уверены, что спрос на российские ликёроводочные изделия будет высоким (по разным, политическим и внутренним убеждениям).
Из-за введённых против России санкций спрос на водку за последнее время сильно снизился. И если санкции будут дальше расширены ещё больше, это может привести к очередному сокращению экспорта. В Роспатенте же предлагают защитить бренд «Русской водки». Такой подход национализации бренда, как считает ведомство, может вернуть экономику страны, в частности экспорт русской водки, на путь восстановления.
Как отметил Михаил Смирнов, главредактор «Алькоголь.ру», такой ситуации не было бы, если бы правительство страны с самого начала снижения экспорта включило бы протекционистские меры: «Если бы государство оказывало отечественным производителям монетарную и идеологическую поддержку, таких последствий не случилось бы».

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
Россия заняла второе место по продажам оружия
Итальянцы готовы создавать совместные проекты с Россией

Предложение

Новости по дате

« Февраль 2016 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
29 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru