AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > События и анонсы

Интерес россиян к кризису снизился на фоне стабилизации курса рубля

13 апреля 2015

Интернет-опрос «Комкон-Антикризис», который прошел в марте, свидетельствует, что тема кризиса за 3 месяц 2015 года стала не такой интересной и болезненной для россиян. В опросе принимали участие граждане, проживающие в крупных городах, чье население превышает 1 млн. человек.

Социологи задумались над причинами снижения интереса к кризису. Несмотря на то, что около 80% работающих граждан обеспокоены негативными явлениями в экономики и ситуацией внутри страны, оставшиеся 20% стали более спокойно смотреть на происходящие события. Напряжение, которое витало в воздухе в конце 2014 и в 2015 гг., несколько спало.

Что следует за этим? Только то, что россияне постепенно свыклись с некоторой изоляцией на международном уровне, повышением цен и с текущей ситуацией в экономике. Россияне уже привыкли экономить, а также выработали четкий алгоритм этих действий. Финансы семьи распределяются следующим образом: экономия на продовольственных товарах составляет 46%, а на непродовольственных – 32%.
Резкий рост цен не может не волновать респондентов. На этом фоне у многих из них, по их же признанию, выработалась экономная стратегия по отношению к своим расходам. Наши соотечественники контролируют объемы потребления и выбирают наиболее дешевые товары и продукцию, услуги.

Кризис, случившийся в 2009 году, несколько отличается от настоящего времени. Россияне оказались более приспособленными к нынешней ситуации. И этому поспособствовало ряд причин, в том числе и менее резкое падение личного благосостояния. Это основное, что отмечается в исследовании социологов. Если сравнивать 2009 и 2015 год (их первые три месяца), в настоящее время для россиян менее болезненны вопросы по темам:
• сокращение заработной платы – 55% против 60%;
• увольнений 9% против 17%;
• трудности с получением займов 24% против 37%.

Мониторинги проводятся различными компаниями с 2008 года. В 2009 году мониторинг от Synovate Comcon был ежемесячным, через год он проводился раз в три месяца, в 2012 году – 2 раза опрашивалось население России. Через 2 года мониторинг вернулся на квартальный режим работы, что было связано с кризисом и ситуацией вокруг страны. В нынешнем году компания Synovate Comcon в своих опросах стала переходить на ежемесячные опросы населения. В них участвуют около тысячи человек, имеющие возрастные показатели от 18 до 45 лет.

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
Банк России продолжает отзывать лицензии

Предложение

Новости по дате

« Апрель 2015 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru