AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Обзоры рынков, Промышленность

Российские заводы иностранных автоконцернов будут поставлять продукцию за рубеж

24 февраля 2015

Иностранные автоконцерны, которые владеют сборочными линиями на территории России, рассчитывают начать экспорт своей российской продукции в страны дальнего зарубежья. О поставках своих автомобилей из России за границу уже объявили Nisan и Hyundai. В ближайшее время к ним могут присоединиться Renault и PSA Peugeot Citroen.

Компании вынуждены наладить поставки автомобилей за рубеж в связи с продолжающимся сокращением российского рынка. Так, в 2014 году спрос на легковые машины в России упал на 10%, а в первый месяц 2015 года – на 24%. Также автоконцерны терпят убытки из-за девальвации рубля: в период с ноября по декабрь 2014 года, по данным ассоциации «Российские автомобильные дилеры», нестабильный курс валют привел к потере 700-800 миллионов евро.


Несмотря на это, некоторые производители заняли принципиальную позицию, и отказываются от продажи автомобилей за границу. В General Motors заявили о том, что будут поставлять на экспорт только Chevrolet Niva, выпускаемую на совместном предприятии «Джи Эм – АвтоВАЗ». Остальные модели предназначены только для внутреннего рынка России.

Расположенный в Санкт-Петербурге завод Toyota тоже не собирается продавать свою продукцию потребителям в странах дальнего зарубежья. Представитель компании сообщил, что собранная на заводе техника будет представлена только на российском, белорусском и казахстанском рынках. Аналогичной политики в 2015 году будет придерживаться российское подразделение Ford, в котором к тому же не уверены, какой объем продукции завода будет востребован в Казахстане.

Volkswagen тоже не намерен расширять экспорт автомобилей российской сборки. В настоящее время компания продает за границу незначительное количество собранной в России техники. Расширение экспортных поставок может произойти только в том случае, если возрастет число стран, имеющих договоры о свободной торговле с Россией.

Илья Рачков, партнер King & Spalding, отмечает, что на российской таможне установлена нулевая пошлина на вывоз автомобилей, однако некоторые страны требуют заплатить высокие ввозные пошлины. Например, при ввозе легковых машин в Европу размер такой пошлины варьируется в пределах от 10 до 20%. Кроме того, автоконцерны при экспорте автомобилей в государства дальнего зарубежья столкнутся с такими проблемами, как высокая конкуренция на иностранных рынках и высокий уровень логистических затрат.

Чтобы решить обозначенные проблемы, компаниям необходимо заручиться поддержкой государства – считает Сергей Удалов, исполнительный директор «Автостата». По мнению Удалова, автопроизводителям необходимо экспортировать модели с высокой локализацией, которые для глобального рынка являются уникальными. Менеджер считает, что это позволит продукции российских заводов завоевать позиции на зарубежных рынках.

Кроме представительств иностранных производителей, наращивать экспорт собираются и отечественные компании, в первую очередь, «АвтоВАЗ». Предприятие планирует в 2015 году увеличить поставки за рубеж в два раза до 100 тысяч единиц транспорта. Как отмечают специалисты, автомобили марки «АвтоВАЗ» отличаются высокой локализацией, и дублировать их на иностранных рынках никто не может. Главная проблема компании заключается в отсутствии разветвленной сети дилерских центров.

Версия для печати


Другие новости в рубрике:

Предложение

Новости по дате

« Февраль 2015 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru