AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Обзоры рынков, Информационные технологии, Компании

Позиции Mail.ru Group на рынке социальных сетей укрепились

11 февраля 2015

Согласно отчету Morgan Stanley, из всех российских интернет-компаний, представленных на Лондонской фондовой бирже, наименьший интерес инвесторы проявляют к Mail.ru Group. Ее ценные бумаги торгуются исходя из оценки в 11 показателей EBITDA, в то время как Qiwi торгуется по 16 EBITDA, а «Яндекс» – по 14 EBITDA. В отчете Morgan Stanley утверждается, что это связано с низкими темпами роста бизнеса Mail.ru Group, однако эксперты добавляют, что компания начнет быстрее других восстанавливать утраченные позиции, как только российская экономика переживет кризис и вновь пойдет в рост.


Предполагается, что «Яндекс» столкнется с серьезной конкуренцией со стороны своего конкурента Google, и благодаря этому возможности Mail.ru Group уравняются с возможностями крупнейшей российской поисковой системы. Кроме того, группа хорошо диверсифицировала свой бизнес, и получает доходы не только от размещения рекламы, но и от платных игр в социальных сетях. В Morgan Stanley считают, что благодаря этому компания сможет пережить падение рекламного рынка в России.

В отчете говорится, что для «Яндекса» сложилась худшая ситуация, так как почти 100% своей выручки он получает от размещения рекламных объявлений. Поисковую систему спасает только рынок контекстной рекламы, который падает достаточно медленно по сравнению с резко обрушившимся рынком медийной рекламы.

Аналитики Morgan Stanley считают инвестиционный климат в России неудовлетворительным в связи с негативными прогнозами относительно развития экономики и не рекомендуют инвестировать в ценные бумаги Mail.ru Group и «Яндекса».

Специалисты отмечают усиление позиций Mail.ru Group в сегменте социальных сетей. В 2014 году компании удалось консолидировать под своим контролем 100% «ВКонтакте», и эксперты ожидают, что у нее получится монетизировать этот социальный сервис. Таким образом, несмотря на отставание от «Яндекса» по итогам третьего квартала прошедшего года, Mail.ru Group заняла доминирующее положение на рынке социальных сетей, и ее относительно небольшая капитализация не отражает настоящего положения дел.

По прогнозам Morgan Stanley, в 2015 году выручка «ВКонтакте» составит около 17% всей выручки Mail.ru Group. При этом выручка социальной сети в абсолютном выражении может вырасти до 4,5 миллиарда рублей при условии, если к 2017 году доход с одного пользователя повысится с 3,8 рублей до 4,8 рублей, а база платящих пользователей увеличится с 3% до 5,6%. Для сравнения, за виртуальные услуги платят 11% пользователей сети «Одноклассники».

Важным преимуществом является рост социальных сетей, который, несмотря на экономический кризис, продолжается. Согласно результатам опроса, проведенного Morgan Stanley, весной 2014 года число активных пользователей «ВКонтакте» составляло 49%, а осенью – уже 53%. Рост этой социальной сети вызван снижением интереса интернет-аудитории к «Одноклассникам», где доля активных пользователей в прошедшем году сократилась с 33% до 29%.

В Morgan Stanley предупреждают, что в опросе участвовали многие пользователи мобильных устройств, что могло повлиять на результаты исследования. Опрос проводился с помощью онлайн-панели среди 30 тысяч пользователей рунета, дополнительно было изучено поведение 1500 респондентов.

Версия для печати


Другие новости в рубрике:

Предложение

Новости по дате

« Февраль 2015 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru