AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Обзоры рынков

Исследование розничных продаж строительных материалов и товаров для дома

28 мая 2013

По данным исследования розничных торговых сетей по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY), в 2012 г. доля сетевой DIY-розницы в совокупном объеме продаж превысила 50%, достигнув нового исторического максимума. Исследование проведено проведенного компанией РБК.research. В нем приведена структура российского розничного рынка DIY, даны характеристики основных форматов сетевой торговли стройматериалами и товарами для дома (DIY-гипермаркет, DIY-супермаркет, магазин шаговой доступности и др.).

По результатам исследования видно, что рост DIY-сетей происходил на фоне сокращения доли строительных рынков, которые постепенно закрываются или трансформируются в специализированные торговые центры по продаже товаров для строительства и ремонта.

Сетевая розница в последние годы стала основным драйвером российского строительного ритейла. Временное ухудшение показателей, наблюдавшееся после кризиса 2008-2009 гг., к настоящему времени полностью преодолено. Постепенно рынок консолидируется, что сопровождается вымыванием с рынка слабых игроков и ростом конкуренции в крупных городах России. Тенденцией 2011-2012 гг. стала экспансия DIY-сетей в средние и небольшие российские города, поскольку именно сюда перемещается фокус внимания девелоперов жилой недвижимости, соответственно, растет и спрос на товары для строительства и ремонта.

Тенденции развития DIY-сетей в 2012 г. были разнонаправленными: некоторые компании продолжили экстенсивный рост, однако многие федеральные сети начали уделять больше внимания качественному развитию, повышая эффективность уже работающей сети. Зарубежные игроки открыли существенно меньше новых магазинов, чем анонсировали в начале 2012 года. Планы зарубежных игроков осуществились едва ли наполовину, что негативно отразилось на темпах прироста суммарной выручки по итогам года. Безусловным лидером DIY-рынка остается французская сеть «Леруа Мерлен», полностью выполнившая планы по открытию новых гипермаркетов в 2012 году.

В перспективе можно ожидать дальнейшего развития сетевой DIY-розницы, в среднесрочной перспективе она сможет обеспечивать до 65-70% суммарного объема продаж строительных и отделочных материалов. Региональная экспансия в города с населением 250-500 тыс. человек продолжится, хотя и более медленными темпами, чем в предыдущие годы. Кроме того, DIY-сети активизируют освоение городов с населением менее 200 тыс. человек, за счет чего будет расти уровень проникновения сетевой DIY-розницы.

В исследовании рассмотрены не только универсальные торговые сети, предлагающие широкий ассортимент товаров для ремонта и строительства, но и сети специализированных магазинов, осуществляющих продажу одной или нескольких категорий товаров. По компаниям-операторам рынка анализируется и приводится в отчете динамика развития розничной сети, показателей торгового оборота и площади, региональных охват и многое другое.

Подробнее об исследовании…

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
«Росинтер» отказался от русской кухни
Башня «Федерация» Полонского может сменить владельца
Герман Греф раскрыл цену кредита
Глава ФСФР Дмитрий Панкин заработал 8,6 млн рублей
Компания «Идеалтур» − дешевые авиабилеты любых направлений
Окружная железная дорога обрастет офисами и торговыми центрами
Японцы обслужат клиентов дистанционно
Кто помог страховым компаниям достучаться до Верховного суда
Онлайн-продавцы России высказывают недовольство тем, что жители РФ много тратят за рубежом

Предложение

Новости по дате

« Май 2013 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru