AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Обзоры рынков

ФАС закрыла дело о коротких номерах

8 февраля 2013

ФАС прекратила дело в отношении «ВымпелКома» и МТС, основанием для которого стали жалобы абонентов, с чьих счетов неожиданно для них списывались деньги за услуги с коротких номеров. Мобильные операторы устранили нарушения и стали жестче контролировать отношения с контент-провайдерами: теперь абоненты видят стоимость услуг с коротких номеров и, прежде чем оплатить их, должны подтвердить заказ мобильному оператору.

В конце октября 2012 года управление ФАС по Санкт-Петербургу возбудило дело в отношении «большой тройки» операторов по признакам нарушения статьи «О защите конкуренции». Поводом стали обращения абонентов, с чьих счетов мобильные операторы списывали деньги за услуги, на которые те не подписывались. ФАС изучила 402 жалобы, две из которых были на «МегаФон», а остальные — на МТС и «Билайн» («ВымпелКом») в равных долях.

По закону операторы несут ответственность за доступ и передачу запроса абонента в виде SMS, MMS, USSD или голосового вызова. А контент-провайдер отвечает за содержание, качество сервисов, контента и его соответствие нормам законода­тель­ства.

По требованию ФАС операторы представили материалы и документы, регулирующие отношения между ними и контент-провайдерами. По итогам изучения материалов ФАС вынесла предупреждения МТС и «Вым­пелКому». «МегаФон» избежал этой участи, так как регулятор не выявил нарушений у оператора.

Вчера ФАС сообщила, что прекратила дело в отношении МТС и «ВымпелКома», так как компании устранили все нарушения. Никаких санкций к операторам применено не будет, поскольку нарушения были ликвидированы в срок, заявил РБК daily начальник управления контроля транспорта и связи ФАС Дмитрий Рутенберг.

Эта история заставила операторов изменить правила предоставления услуг с коротких номеров. В «ВымпелКоме» РБК daily рассказали, что теперь такие услуги оказываются абоненту только в том случае, если он подтвердит заказ оператору. При этом стало проще отказаться от услуги или предъявить претензии к ее оказанию.

МТС стала контролировать заказ подписок по коротким номерам, установив для них единый номер. «Сервис дает пользователям информацию о контент-услугах, их стоимости и формате», — отметили в компании. МТС также принимает меры по блокировке незаконных контент-подписок через Интернет.

В «МегаФоне» считают, что избежать мобильного мошенничества поможет информирование абонентов. «За полгода мы обработали около 5,4 тыс. сообщений о попытках мобильного мошенничества, полученных на портале через специальную форму обратной связи», — отметили в компании.

После устранения нарушений операторами поток жалоб абонентов значительно сократился, подтвердил Дмитрий Рутенберг.

Источник: РБК daily

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
Исследование рынка продаж использованной одежды в Испании
С грузинскими винами придут и подделки под них
Строителей все меньше интересует госзаказ
Московская биржа наращивает сделки с гарантией
Что банкиры думают об ипотеке в 2013 году
Институт прикладной экологии и гигиены разработает схему уборки Санкт-Петербурга

Предложение

Новости по дате

« Февраль 2013 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru