AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Обзоры рынков

«Фармстандарт» взялся за ум, купив препарат для улучшения мозговой деятельности

22 ноября 2012

«Фармстандарт» закрыл сделку по покупке российского производителя лекарств «Лекко». Это уже четвертая сделка с его основателями: ранее «Фармстандарт» приобрел у них компании «Мастерлек», «Афофарм» и «Виндексфарм». Стоимость «Лекко» оценивается в 23—30 млн долл. Ключевым брендом компании является «Ноопепт» — препарат для улучшения мозговой деятельности.

Вчера «Фармстандарт» официально сообщил о приобретении 100% акций фарм­производителя «Лекко». Разрешение на сделку было получено от ФАС 6 сентября. Ее сумму в «Фармстандарте» не раскрыли, однако уточнили, что она не превышает 30 млн долл.

Ранее топ-менеджмент «Фармстандарта» оценивал стоимость сделок по приобретению «Лекко» и 50,1% кипрской компании Bigpearl Trading Limited (владеет ОАО «Биомед» им. И.И. Мечникова и ООО «Фармапарк») в сумму от 80 млн до 100 млн долл., напомнил директор по исследованиям и консалтингу «Фармэксперта» Николай Беспалов. На покупку «Биомеда» ушло 57 млн долл., и можно предполагать, что за «Лекко» заплачено от 23 млн долл.

Это не первая сделка «Фармстандарта» с основателями «Лекко» Александром Шустером и Виталием Мартьяновым: в 2006 году они продали ему компанию «Мастерлек» (бренды «Арбидол», «Флюкостат» и «Амиксин»), в 2009 году — «Афофарм» («Афобазол»), а в 2010 году «Виндексфарм» («Аципол»).

Одобряя ходатайство «Фармстандарта», ФАС сообщила, что «Лекко» является единственным в России производителем таких препаратов, как «Адамантилбромфениламин», «Аллерген бактерий (Туберкулезный рекомбинантный)», «Лактобактерии ацидофильные» и «Грибки кефирные», а также «Ноопепт».

«Ноопепт» (ноотропный препарат) и «Диаскинтест» (тест для диагностики туберкулеза) являются ключевыми брендами «Лекко», и очевидно, что именно они интересуют «Фармстандарт», предположил Николай Беспалов. По данным «Фармэксперта», объем продаж этих препаратов за девять месяцев 2012 года составил 6,2 млн и 3,6 млн долл. соответственно. Выручка «Лекко» за тот же период была на уровне 357,6 млн руб., за 2011 год — 684,3 млн руб.

В портфеле «Лекко» есть дженерики, а также такие традиционные средства, как нафтизин, йод, валериана (всего 31 наименование). «Последние «Фармстандарту» едва ли нужны», — отметил г-н Беспалов. Реальную стоимость основных брендов «Лекко» он оценил в 30—40 млн долл.

На производственных мощностях «Лекко» «Фармстандарт» выпускает «Риностоп» и «Аципол», их продажи за девять месяцев 2012 года достигли 111,6 млн и 266 млн руб. соответственно. Руководство «Фарм­стандарта» считает покупку «Лекко» крайне целесообразной и необходимой для дальнейшего успешного производства препаратов «Риностоп» и «Аципол», а также расширения производства в целом, говорится в сообщении компании.

Источник: РБК daily

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
Российские молочники пойдут на уступки Новой Зеландии только за 80 млрд рублей
«Газпром» могут лишить монополии на экспорт сжиженного газа за границу
Банки начали предновогоднюю борьбу за вкладчиков

Предложение

Новости по дате

« Ноябрь 2012 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2019, AUP.Ru