AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Обзоры рынков

ФАС оштрафовала РЖД за злоупотребления на 2 млрд рублей

13 ноября 2012

За злоупотребление доминирующим положением на рынке перевозок грузов ОАО «Российские железные дороги» привлечено к административной ответственности и обязано выплатить штраф в 2,2 млрд руб. Дело в отношении РЖД возбудили по результатам рассмотрения жалоб от десятков хозяйствующих субъектов и девяти отраслевых объединений грузоотправителей.

Ранее комиссия ФАС России признала железнодорожную компанию нарушившей ч. 1 ст. 10 закона «О защите конкуренции». При этом РЖД предписали удовлетворить заявки на перевозки грузов на условиях инвентарного парка и организовать сотрудничество с компаниями, входящими в группу лиц ОАО «РЖД» и другими операторскими компаниями в этих целях.

«Дело в отношении ОАО «РЖД» было возбуждено по результатам рассмотрения поступивших в ФАС России материалов от нескольких десятков хозяйствующих субъектов, девяти отраслевых объединений грузоотправителей, целого ряда органов исполнительной и законодательной власти, органов прокуратур», — говорится в сообщении пресс-службы Федеральной антимонопольной службы. В этих обращениях говорилось о значительном росте совокупных транспортных затрат, связанных с перевозками грузов железнодорожным транспортом общего пользования, а также об отказе от согласования заявок на перевозку грузов по основаниям, не предусмотренным действующим законодательством.

Нарушение антимонопольного законодательства стало следствием неисполнения ОАО «РЖД» вступившего в законную силу предписания ФАС, выданного еще при создании ОАО «ПГК» и ОАО «ВГК». Они владеют грузовыми вагонами. Причем ФАС сформулировала требования к компаниям с целью обеспечения конкуренции, однако их не исполнили.

ОАО «РЖД» в 2010—2011 годах стало применять так называемую агентскую схему организации взаимодействия компании с дочерними операторскими компаниями. В результате ОАО «РЖД» перестало надлежащим образом отвечать за обязанность перевозчика по предоставлению подвижного состава, при фактическом избытке вагонов на рынке сложился недостаток их предложения (при большем количестве вагонов вывозилось меньше грузов). Вагонная составляющая перевозки во многих случаях выросла до двух раз, а рост стоимости перевозки — до 30% и выше. Для крупных грузоотправителей доступность услуг (степень удовлетворения заявок) снизилась с 90 до 60%, а для малого и среднего бизнеса — с 75 до 35%.

Улучшение ситуации в 2012 году удалось достичь только после того, как требования к ОАО «РЖД» по привлечению подвижного состава и обеспечению грузоотправителей комплексной транспортной услугой по регулируемым государствам тарифам были закреплены, в том числе постановлением правительства РФ от 20.12.11 «О порядке привлечения ОАО «РЖД» железнодорожного подвижного состава для перевозок грузов и об установлении особого порядка ценообразования на перевозки грузов в указанном подвижном составе».

«Вместе с тем отдельные нарушения антимонопольного законодательства продолжаются. Так, ФАС России рассматривает дело в отношении ОАО «РЖД» по заявлению ОАО «Уральская сталь» с жалобой на установление ОАО «РЖД» «логического контроля» на отправку грузов с 15 железнодорожных станций, с указанием количества принимаемых к перевозке вагонов по каждой станции, рода груза, перечня грузополучателей, в чей адрес можно отправить груз, что имеет признаки создания ОАО «РЖД» дискриминационных условий», — говорит заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин.

Источник: РБК daily

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
Торги на ММВБ-РТС приостановлены из-за сбоя
«Настюша» намерена выпускать половину хлеба в столичном регионе
Геркулесовая каша подорожает из-за неурожая овса
Авиапассажирам могут запретить брать на борт спиртное из duty free

Предложение

Новости по дате

« Ноябрь 2012 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2019, AUP.Ru