AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Обзоры рынков

Темпы открытия новых магазинов резко снизились

4 августа 2010

Ситуация на рынке продовольственной розницы к началу 2010 года заметно изменилась: если до кризиса ритейлеры стремились увеличить количество магазинов и капитализацию компании, то в посткризисный период руководству сетей пришлось сосредоточиться на качественном росте и удержании своих покупателей. Учитывая ситуацию с корпоративным финансированием и ужесточением требований к заемщикам со стороны банков, можно сказать, что ритейлерам пришлось ввести режим строгой экономии в отношении инвестиций в развитие сетей.

Как следствие изменения стратегии, темпы прироста сетевой продовольственной розницы в количественном выражении, по данным исследования Департамента консалтинга РБК «Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) 2010», снизились с 18-20% в 2008 году до 6-7% в 2009 году. Наиболее сильное сокращение количества магазинов произошло в сегменте супермаркетов, которые больше всего пострадали от кризиса и в стоимостном выражении.

Следует отметить, что формат «супермаркет» всегда был наиболее размытым с точки зрения стандартов — супермаркетами назывался любой магазин самообслуживания. Ассортимент супермаркетов мог отличаться в разы — от 5 до 40 тыс. наименований, с разным соотношением продовольственных и непродовольственных товаров.

Традиционно торговая наценка в супермаркетах была значительно выше, чем в других торговых форматах. Нечеткие стандарты работы, незнание своей потребительской аудитории, ее потребностей привело к сокращению доли супермаркетов в обороте сетевой продовольственной розницы, а также количественному сокращению магазинов данного формата по итогам 2009 года.

Что касается крупноформатной розницы, то здесь наблюдались разнонаправленные тенденции — темпы прироста новых гипермаркетов и cash & carry по итогам 2009 года не превышали 5-6%, однако объем продаж крупноформатной розницы вырос гораздо значительнее. По мнению аналитиков, это результат бурного развития формата в 2007-2008 гг., когда ежегодно открывалось не менее 50-60 гипермаркетов и магазинов cash & carry. В 2009 году эти магазины вышли на плановый уровень финансовых показателей.

При перепечатке необходимо ссылаться на «РБК.Исследования рынков».

Подробнее об исследовании…

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
Российский рынок транспортно-логистических услуг
ВТБ идет на Восток
Cоздание комплекса по выращиванию свиней
Дефицит земли тормозит малоэтажное деревянное домостроение в РФ
Рынок минеральных удобрений
Розничная торговля и торговые сети FMCG Росси
Российский рынок дорожного строительства: платные дороги и ЧГП
Рынок древесных топливных гранул (пеллет) и брикетов в России

Предложение

Новости по дате

« Август 2010 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru