AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Обзоры рынков

Перспективы развития сетевой продуктовой розницы в России

12 июля 2010

Российская сетевая розница является одной из самых «рыночных» и привлекательных для инвестиций отраслей. Ритейл, в отличие, например, от металлургии, транспорта, нефте- и газодобычи, не имел по объективным причинам возможности эксплуатировать накопленный в советский период производственный, инфраструктурный, кадровый потенциал в силу того, что таковой фактически отсутствовал из-за неэффективности, низкотехнологичности, коррупционности советской торговли.

Роль государства как хозяйствующего субъекта в розничной торговле стала минимальной еще в середине 1990-х гг. Соответственно, именно торговля выступает в качестве наиболее конкурентного, активно внедряющего инновации и западный опыт сектора российской экономики, который, помимо прочего, открыт для зарубежного бизнеса.

Cуществующие в России законодательные ограничения иностранных инвестиций в т. ч. «стратегические» отрасли создают искусственные барьеры для развития конкуренции и повышения конкурентоспособности.

Уникальность ритейла заключается в том, что фаза концентрации рынка находится в весьма отдаленном будущем, в силу чего возможности органического, экстенсивного развития будут исчерпаны ещё не скоро. При этом сетевая розница демонстрирует нетипичную для российской экономики в целом гибкость, инновационность, высокую адаптивность.

По прогнозу «Экспресс-Обзор», ключевые розничные игроки в 2010 — 2012 гг. существенным образом скорректируют свои деловые стратегии в силу изменения внешних условий и усиления конкуренции в отдельных рыночных нишах. Основными концепциями развития компаний останутся увеличение рыночной доли и повышение эффективности бизнеса с целью последующей продажи федеральному либо транснациональному оператору. Однако активность M&A в отрасли, за исключением «дефолтных активов», вероятнее всего останется на низком уровне и будет смещена в регионы.

В целом российская розница не сумеет за период 2010 — 2012 гг. преодолеть ресурсной зависимости — нехватку кадров, торговых площадей, компетенций в бизнес-технологиях.

При перепечатке необходимо ссылаться на «РБК.Исследования рынков».

Подробнее об исследовании…

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
Развитие рынка управления ТБО
Исследование рынка широкополосного доступа в Интернет в Ленинградской области
Квадраты для инвестора
Рынок канцелярских товаров в Санкт-Петербурге
Исследование рынка куриного мяса
Исследование рынка ресторанов Москвы
Объем российского рынка OSB растет более чем на 50% в год
Анализ российского рынка сетевого продуктового ритейла

Предложение

Новости по дате

« Июль 2010 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru