AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Обзоры рынков

Рынок премиальных продуктовых супермаркетов

25 июня 2010

Согласно оценкам аналитиков компании Inventica, в 2009 году объем московского рынка премиальной продуктовой розницы составил порядка 36,9 млрд руб. Вопреки негативным прогнозам экспертов рынок продемонстрировал рост, значительно опережающий темп развития рынка продовольственной розницы в целом — более 19%.
Минимизация влияния кризисных явлений обусловлена, прежде всего, средней насыщенностью рынка.

В настоящее время спрос москвичей на премиальные продовольственные продукты обеспечивают 93 сетевых супермаркета. Количество ежедневно обслуживаемых ими потребителей превышает 100-130 тыс. чел., что с учетом частоты посещения премиальных магазинов составляет 5,5-7% населения Москвы. Удельный же вес населения, являющегося потенциальными клиентами премиальных супермаркетов, составляет порядка 10% (доход — от 3 000 USD на чел. в  месяц). Именно данная группа потребителей формирует 70% чеков в «Азбуке вкуса» и «Глобус Гурмэ».

Высокий статус клиентов премиального сегмента обусловил сохранение прежнего трафика и прежнего уровня среднего чека: у людей, тратящих на еду не больше 10% дохода, отсутствует необходимость экономить на ней даже в кризис.

Отметим, что кризис оказал отчасти положительное влияние на люксовую розницу. Многие сети среднего класса сократили ассортиментный ряд премиальных товаров. Таким образом, если в докризисное время у обеспеченной аудитории была альтернатива, где приобрести продукты высокого качества, то в кризис такой альтернативы практически не стало. Укреплению лояльности, а, следовательно, стабилизации трафика во многом способствовали и специальные предложения, разработанные сетями.

Успешность сегмента, главным образом, демонстрирует следующая статистика — в период с сентября 2008 г. по май 2010 г. было открыто 19 объектов, закрыто — только 4. Примечательно, что данный темп роста является скорректированным с учетом кризиса. Развитие премиальной продуктовой розницы по докризисному сценарию продолжится с конца текущего года — однако основную сцену развития сегмента займут регионы.


При перепечатке необходимо ссылаться на «РБК.Исследования рынков».

Подробнее об исследовании…

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
Обзор российского рынка систем планирования ресурсов предприятия
Развитие ООО «Комкас» — производителя металлической сетки
Рынок сливочного масла
Реквием по цыпленку
Российский рынок инжиниринговых услуг в гидроэнергетике
Рынок нерудных материалов в России
Исследование мирового и российского рынка яиц

Предложение

Новости по дате

« Июнь 2010 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru