AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Обзоры рынков

Русский водочный вопрос

20 мая 2010

Базирующаяся в Бельгии авторитетная независимая организация шеф-поваров и сомелье International Taste & Quality Institute, специализирующаяся на экспертной оценке и продвижении пищевых продуктов и напитков, подвела итоги ежегодного конкурса The Superior Taste Award. Среди победителей конкурса в этот раз не оказалось ни одного российского бренда, несмотря на то что в числе лауреатов представлено значительное количество марок крепкого алкоголя, в том числе водки, производимой во многих странах мира.

В жюри престижного конкурса традиционно входят 120 шеф-поваров и экспертов индустрии напитков, представителей Международной ассоциации сомелье. Оценка напитков проводится по методу слепой дегустации. Каждый продукт европейские эксперты оценивали по органолептическим показателям: внешнему виду, запаху, вкусу, послевкусию, первому впечатлению. Для призеров конкурса предусмотрена градация от одной до трех звезд.

В числе победителей из брендов, хорошо известных российскому потребителю, оказалась лишь украинская водка Nemiroff Delikat, получившая две звезды. Зато настоящим триумфатором конкурса, получившим от жюри три звезды, была признана водка Ruslan ─ продукт компании Asian Distillery Pvt. Ltd (Непал).

Победы в престижных международных водочных конкурсах малоизвестных брендов, маскирующихся различным образом под «настоящую русскую водку», лишний раз дают повод государству задуматься над решением проблемы закрепления за Россией самого термина «водка» как обозначения места происхождения продукта.

В свое время шумный успех бренда Stolichnaya за рубежом был во многом обусловлен грамотной маркетинговой компанией, объяснившей потребителям, что настоящая русская водка ─ это водка, сделанная в России. Сегодня многие западные производители водки придают своим брендам нарочито русские черты, называя продукты Petrov, Gorbatchow и т.д. Та же непальская водка Ruslan ─ помимо совершенно ненепальского по происхождению имени ─ указывает на свою некую связь с Россией путем размещения на этикетке двуглавого орла. Вполне возможно, водка Ruslan является действительно неплохим продуктом, раз ее отметили члены авторитетного жюри, однако и то, что она эксплуатирует образ российского по происхождению продукта, извлекая из этого выгоду и не платя при этом России ни копейки, тоже остается фактом.

Разговоры о том, что государство должно поддержать российских производителей водки, доказав мировому сообществу, что у России должны быть исключительные права на использование термина «водка» как обозначения места происхождения, звучат в последнее время все громче.

На минувшей неделе источник в госкомпании «Росспиртпром» рассказал РБК daily, что руководство предприятия ставит перед собой подобную задачу. При этом Россия готова добровольно отказаться от использования терминов «коньяк» и «шампанское», которые являются обозначением продукции, производимой во французских провинциях Коньяк и Шампань. Аналогичные права на термин «виски» закреплены за производителями Великобритании и Ирландии. Аналогичная продукция, выпускаемая в других странах, обязательно маркируется с добавлением перед термином страны происхождения напитка «канадский виски», «японский виски».

Некоторые российские производители, не дожидаясь государственного вмешательства в вопрос, пытаются самостоятельно защитить термин «русская водка» на международном уровне. Так, группа компаний КиН создала во Франции ассоциацию Le Monde des Vodkas Russes («Мир русских водок»). Ассоциация зарегистрировала во Франции специальный знак Authentic Russian Vodka («Настоящая русская водка»), которым маркирует всю водку, производимую партнерами ассоциации. Правда, на сайте «Мира русских водок», кроме группы КиН, в разделе «партнеры» указаны лишь два российских предприятия-дистрибьютора, а сам знак ставится лишь на экспортные водочные бренды КиН «Матрешка» и «Катюша».

Тем не менее само создание подобной ассоциации свидетельствует о том, что вопрос защиты термина «водка» на международном уровне как обозначения сделанного в России напитка является актуальным.

«Бренд vodka на современном мировом рынке во многом формировался благодаря русской водке, ─ отмечают в ассоциации «Мир русских водок». ─ Обладая всеми признаками уникального напитка, имеющего полное право на охрану наименования на международном уровне, русская водка до последнего времени не имела должной защиты. Все вместе мы хотим вернуть русской водке ее заслуженные позиции и статус, сохранить русскую водку в условиях современного производства. Мы уверены, что потребитель заслуживает того, чтобы употреблять аутентичные продукты».

ДЕНИС ПУЗЫРЕВ


Источник: РБК daily

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
Конкурентный анализ розничных банковских услуг
Рынок фасованных круп. Анализ потребительских предпочтений
Производство и рынок керамического и силикатного кирпича России
Рынок алкогольной продукции Санкт-Петербурга
Рынок мяса птицы: итоги 2009 года
Мировой и Российский рынок солнечных элементов и модулей
Сбербанк завышал тарифы в кризис
Анализ рынка доставки готовых блюд
Рынок легковых автомобилей в России

Предложение

Новости по дате

« Май 2010 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru