AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Компании

Авиакомпании хотят большего

22 марта 2010

Комиссия Таможенного союза предлагает временно, до 2015 года, отменить пошлины на импортные самолеты. Однако представители отечественных авиакомпаний считают эту меру половинчатой, ведь речь, по сути, идет об отсрочке и после 2015 года придется платить пошлины за уже ввезенные суда. Альтернативой этому могла бы стать отмена пошлин на самолеты на весь срок действия лизингового договора. Кроме того, авиаперевозчики просят отменить пошлины на авиадвигатели и запчасти для лайнеров, а также рассчитывают на упрощение правил временного ввоза самолетов.

Как отмечает источник РБК daily, знакомый с работой комиссии Таможенного союза, на заседании 15—16 марта был подготовлен проект решения о временном условном освобождении от таможенных пошлин ряда товаров. В частности, Россия согласилась включить в этот перечень воздушные суда (с освобождением от таможенных пошлин до июля 2015 года), если они остаются в собственности иностранной компании и берутся отечественными авиакомпаниями в лизинг.

Однако, по мнению источника, проблема с предложенной редакцией в том, что договоры лизинга заключаются на пять-восемь лет, а освобождения по самолетам истекут в июле 2015 года. «На практике это означает, что, например, если самолет ввезен в 2014 году на пять лет, с июля 2015 года вновь возникнут платежи по пошлине и НДС, то есть авиакомпании будут брать огромные риски, привозя дополнительную технику», — отмечает собеседник РБК daily. По его словам, Казахстан предложил уточнить редакцию перечня с тем, чтобы все суда, ввозимые до июля 2015 года, были освобождены на весь срок договоров аренды (лизинга) либо на максимальный срок временного ввоза, установленный Таможенным кодексом союза (в настоящее время — два года). По словам источника РБК daily, Республикой Беларусь было инициировано принятие решения о полном освобождении от пошлин воздушных судов, двигателей и запасных частей независимо от заявленного режима ввоза, но скорее всего на определенный период.

Ожидается, что 6 апреля состоится второе заседание комиссии Таможенного союза по вопросам регулирования внешней торговли. Наиболее острый вопрос — порядок исчисления платежей при временном ввозе. Поскольку самолеты регулярно уходят на сервисное обслуживание за рубеж, действующий проект Таможенного кодекса предполагает каждый раз закрытие режима временного ввоза и подачу новой декларации после возврата. На практике это означает, что при семилетнем лизинге 3-процентные платежи от 20-процентной таможенной ставки будут продолжаться все семь лет и авиакомпании будут вынуждены оплатить 50% стоимости самолета только в таможенных платежах.

На заседании 15—16 марта эксперты принципиально согласовали включение в специальную таможенную процедуру временно ввезенных товаров, направляемых на ремонт, за исключением капитального ремонта и модернизации, сроком до трех месяцев, что для авиационной техники, по словам эксперта, крайне мало. В то же время до сих пор в законопроекте прописано, что ввоз иностранных запчастей также должен лицензироваться, однако не прописана организация, которая может выдать данный документ.

Напомним, в конце февраля девять авиакомпаний, среди которых «Аэрофлот», «Трансаэро», Sky Express, «Оренбургские авиалинии», «Уральские авиалинии», Air Astana и Belavia, направили членам комиссии Таможенного союза обращение с просьбой внести доработки в новый Таможенный кодекс. «Пошлины можно устанавливать тогда, когда промышленность готова выпускать и конкурировать. А ставить пошлины для защиты продукта, который в лучшем случае появится в 2016 году, — просто забыть об интенсивном и уверенном развитии отечественной авиации, а теперь — и авиации наших ближайших соседей», — отмечает гендиректор авиакомпании Sky Express Марина Букалова. Председатель экспертного совета по таможенному регулированию при комитете Государственной думы по бюджету и налогам Нариман Кутлубаев отмечает, что скорее всего авиаторам не удастся добиться отмены таможенных пошлин на ввозимые воздушные суда. «Россия будет защищать свой авиапром, поэтому сейчас все обсуждают не отмену ввозных пошлин на авиационную технику, а наиболее благоприятные режимы временного ввоза воздушных судов». По его словам, возможным более облегченным вариантом станет временный ввоз воздушных судов сроком на один год без уплаты таможенных пошлин.

СЕРГЕЙ КОЛОБКОВ

Источник: РБК daily

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
Лидером по объему предложения недвижимости является ЦФО
На кого показала бутылочка
Доля отечественного производства на российском рынке сыра составляет 69%
Российский импорт и экспорт шин
Водка выйдет из тени
Билетный рынок России (кино, театры, концерты, мюзиклы)
Рост экспорта приборов учета воды в 2009 году составил 32,3%

Предложение

Новости по дате

« Март 2010 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru