AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Компании

На благо Шереметьево

10 февраля 2010

«Аэрофлот», которому обещаны активы несостоявшейся авиакомпании «Росавиа», уже начал прикидывать, как ему оптимизировать их работу. Компания планирует консолидировать пассажиропотоки присоединяемых авиакомпаний в московском Шереметьево, а также создать еще два хаба — в Санкт-Петербурге и на Дальнем Востоке. Завершив объединение, «Аэрофлот» рассчитывает, что уже в 2011 году его совокупный пассажиропоток вырастет почти на 50%, до 17 млн пассажиров.

В прошлом году «Аэрофлот» перевез 8,75 млн пассажиров, еще 2,3 млн человек пришлось на дочерние «Донавиа» и «Нордавиа». Присоединив шесть региональный авиакомпаний, уже в 2011 году пассажиропоток «Аэрофлота» вырастет до 17 млн человек, заявил вчера глава компании Виталий Савельев. Но это не будет простым сложением чисел, надеются в компании и уже сейчас прикидывают, как добиться синергического эффекта.

В частности, чтобы сохранить положение на рынке и сделать свой базовый аэропорт Шереметьево крупнейшим в России, «Аэрофлот» переведет из других аэропортов Москвы рейсы тех своих авиакомпаний, где преобладают транзитные пассажиры. По словам г-на Савельева, количество транзитных пассажиров в ближайшие годы должно увеличиться до 40%.

Как скоро завершится объединение, пока сказать сложно, ведь присоединяемые к «Аэрофлоту» компании имеют разную форму собственности. «Кавминводы Авиа», «Оренбургские авиалинии» и ГТК «Россия» являются ФГУПами, которые в течение 8—12 месяцев будут акционированы. «Сахалинские авиатрассы», «Саравиа» и «Владивосток Авиа» — уже акционерные общества, у которых есть частные акционеры.

Попутно «Аэрофлот» собирается реформировать управление своими нынешними «дочками». По словам одного из источников РБК daily, после объединения «Донавиа» и «Нордавиа» могут потерять статус дочерних обществ и стать филиалами. В то же время «дочкой» может стать ГТК «Россия», которая попытается создать хаб в Санкт-Петербурге. «Мы не против того, чтобы город имел блокпакет в структуре, которая в итоге станет авиакомпанией ГТК «Россия». Питер принял стратегическое решение о развитии нового хаба, и в зависимости от того, насколько грамотна будет в этом смысле стратегия «Аэрофлота», настолько динамично будет развиваться аэропорт», — отметил Виталий Савельев. Еще одной авиакомпании — «Оренбургские авиалинии» — скорее всего уготована роль чартерной «дочки». При этом, сообщил г-н Савельев, «Аэрофлот» не будет рисковать своей репутацией и не станет отдавать собственное название другим авиакомпаниям.

В отношении дальневосточных перевозчиков вопрос пока еще не решен, но один из обсуждаемых вариантов предусматривает объединение их в одну авиакомпанию с базированием во Владивостоке. Дело в том, что 52% акций аэропорта Владивостока переданы в управление Шереметьево, который рассматривает «Аэрофлот» как партнера по этому проекту.

А вот из аэропортового бизнеса «Аэрофлот» может отойти, отдав свой новый терминал D в Шереметьево в управление сторонней компании. В то же время в «Аэрофлоте» уверены, что не откажутся от обслуживания собственных рейсов, сохранив в московском аэропорту за собой хендлинговую компанию.

СЕРГЕЙ КОЛОБКОВ

Источник: РБК daily

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
Рынок парфюмерии и косметики
Обзор рынка торговых центров Москвы: по итогам 2009 года
«Абрау-Дюрсо» напоит китайцев
Энергосбережение: приборы учета
Новые тепличные проекты России
Обзор рынка оборудования для переработки твердых бытовых отходов
Медицинские услуги: исследование потребителей
Москва гостям не рада
Российский рынок денежных переводов

Предложение

Новости по дате

« Февраль 2010 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru