AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Промышленность

Морские резервы

7 декабря 2009

Вопреки ожиданиям экспертов число плавучих нефтехранилищ в ноябре достигло рекордного уровня. Только на этот раз в танкеры закачивают не столько сырую нефть, сколько нефтепродукты. Причина в теплой зиме, из-за чего упал спрос на топливо. Нефтепереработчики, чтобы не останавливать производство, хранят продукцию в море, благо низкая стоимость фрахта оставляет такую возможность.

Число танкеров, используемых не для перевозки, а для хранения нефти и нефте­продуктов, выросло в ноябре до рекордного уровня, сообщает Bloomberg со ссылкой на данные компании EA Gibson Shipbrokers Ltd.

Количество плавучих хранилищ увеличилось в прошлом месяце на 20 судов, до 149, из них 37 супертанкеров и 17 танкеров «суэцмакс» для перевозки нефти и 95 танкеров для нефтепродуктов. Превращение танкеров в плавучие цистерны началось в период самых низких цен на сырье. Изрядно подешевевший фрахт без труда окупится после продажи резервов по выросшим ценам. Эксперты рассчитывали, что распродажа запасов начнется в ближайшее время, так как стоимость нефти стабильно держится на высоком уровне. Тем не менее число плавучих нефтехранилищ неустанно растет.

По данным Gibson, объем хранимой в танкерах нефти снижается, в то время как объем продуктов нефтепереработки растет. Аналитик ИФД «Капитал» Виталий Крюков отмечает, что теплая зима стала причиной снижения спроса на дистилляты, который обычно растет в этом сезоне. К тому же маржа нефтепереработки по-прежнему очень низкая, зачастую заводы работают в убыток. «Возможно, производители решили не останавливать деятельность, а закачать нефтепродукты в танкеры, чтобы продать их, когда восстановится платежеспособный спрос. Они ждут, что в будущем это принесет больше прибыли», — рассуждает эксперт.

Г-н Крюков допускает, что трейдеры уже получают прибыль от хранения нефти в танкерах. Это связано с тем, что на рынке сложилась уникальная ситуация контанго, привлекательная для спекуляций. Нефтяники заливают в танкеры нефть и продукты переработки и в то же время продают дальние фьючерсы по более высокой цене, после чего поставляют зафрахтованное сырье.

ЕВГЕНИЯ КОРЫТИНА

Источник: РБК daily

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
АВТОВАЗ – анализ ситуации и сценарии будущего
Рынок зерна в России: состояние и тенденции его развития
Российские банки сливают деньги на Запад
Кудрин не сдул пузыри
Привет Исмаилову
Региональные рынки новых легковых автомобилей
Обзор рынка жилой загородной недвижимости. Сегмент «дальних дач»

Предложение

Новости по дате

« Декабрь 2009 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru