Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Обзоры рынков Регионам зададут FAQ12 мая 2008 Как стало известно РБК daily, компания «Эф-эй-кью кафе», управляющая московским FAQ-Cafe и клубом ArteFAQ, намерена развивать бизнес в российских регионах, где в течение трех лет планируется создать десять заведений. Кафе под брендом FAQ-Cafe будут открываться как по договору франчайзинга, так и на условиях совладения. В развитие проекта должно быть вложено порядка 2,5 млн долл. Эксперты рынка отмечают, что, хотя подобный формат будет востребован в регионах, рынок быстро насытится.
Компания «Эф-эй-кью кафе» создана в 2004 году. Основателями являются предприниматели Давид Ян, Татьяна Халевина, Владимир Рудыгин и Максим Шлычков. «Эф-эй-кью кафе» управляет FAQ-Cafe и клубом ArteFAQ в Москве. Ежегодный оборот компании, по оценкам участников рынка, составляет порядка 3 млн долл. Как сообщил РБК daily основатель «Эф-эй-кью кафе» и председатель совета директоров компании Давид Ян, в течение трех лет предполагается открыть порядка десяти FAQ-Cafe в различных городах России и ближнего зарубежья, в том числе в Киеве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Челябинске и Тюмени. Также, по его словам, компания рассматривает возможность открытия заведений в Париже и Лондоне. «Сразу после открытия первого FAQ-Cafe в Москве в 2004 году мы начали получать предложения от региональных игроков. Но только сейчас мы готовы идти в регионы», — заметил г-н Ян. В среднем открытие одной точки обойдется предпринимателям в 250 тыс. долл., а на сеть из десяти заведений они планируют потратить порядка 2,5 млн долл. При этом только треть от необходимой суммы будет потрачена владельцами «Эф-эй-кью кафе», оставшуюся часть должны предоставить местные партнеры. Собеседник РБК daily уточнил, что в разных городах кафе будут открываться на различных условиях: «Где-то это будет франшиза без предварительного взноса и с ежегодным отчислением в 5% от оборота, где-то мы будем совладельцами заведений». Средний чек в региональных FAQ-Cafe составит 350—400 руб. По расчетам компании, каждая точка должна окупиться за полтора-два года, при том что средний показатель окупаемости по рынку составляет три-пять лет. Рестораны подобного формата, к примеру сеть «Проект О.Г.И.», ресторан «Апшу» и другие, пока не предпринимали попыток выхода в регионы. Концепция таких заведений предполагает невысокий средний чек — в районе 500 руб., своеобразное недорогое оформление зала и расчет на молодую аудиторию — учащихся вузов и работников творческих профессий. По мнению участников рынка, в регионах эта концепция может быть вполне успешна. «В крупных городах ощущается острая нехватка современных заведений, — замечает консультант компании A.Т. Kearney Иван Котов. — Однако следует понимать, что насыщение в регионах происходит гораздо быстрее, чем в Москве. Поэтому одного-двух подобных заведений на крупный город будет вполне достаточно». Исполнительный директор компании Restcon Андрей Петраков предупреждает, что у компании могут возникнуть проблемы с франчайзингом. «В регионы в основном выходят те компании, которые уже создали сеть заведений в столице и научились ею управлять, — рассуждает эксперт. — Франчайзинг — оправданный инструмент для компании с раскрученным брендом». По оценке г-на Петракова, разработка пакета франшизы может обойтись в 50 тыс. долл. Он добавляет, что партнер может отказаться от условий франчайзинга, освоив принципы работы, и открыть собственное заведение со слегка отличающимся названием. «Такие случаи часто происходят на ресторанном рынке», — заключает эксперт. ДАРЬЯ ЧЕРКУДИНОВА Источник: РБК daily Другие новости в рубрике: Российский рынок детского питания Абрамович вернется в Черногорию «36,6» продала медцентр офшору Росстрахнадзору подсчитают тарифы по ОСАГО на пять лет вперед |
Предложение Новости по дате
Объявления |