AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Обзоры рынков

Pepsi не побоялась сибирских морозов

18 марта 2008

Мировой гигант по производству безалкогольных напитков компания PepsiCo приобрела первый актив за Уралом, где довольно сильные позиции уже имеет ее основной конкурент Coca-Cola Company. Pepsi объявила о покупке новосибирского завода «Собол-Аква», который участники рынка оценили в 8—10 млн долл. По их мнению, эта сделка вряд ли поможет компании увеличить долю в Сибири, однако позволит ей значительно сэкономить на логистике.

PepsiCo производит безалкогольные напитки (Pepsi, Mirinda, 7Up, Aqua Minerale и др.), соки, кондитерскую, бакалейную продукцию, снэки. Оборот в 2006 году — 35 млрд долл. В России до сих пор компания была представлена пятью заводами по розливу напитков (в Новороссийске, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Самаре и Сочи) и заводом по производству чипсов. Кроме того, в Домодедове Pepsi строит новый завод. Объем российского рынка газированной воды «Бизнес Аналитика» оценивает в 800 млн дал, или 4,5 млрд долл. в год.

С новосибирским производителем «Собол-Аква» Pepsi сотрудничает с конца 2006 года — тогда с предприятием был заключен контракт на производство не менее 2,5 млн пластиковых упаковок «Пепси» в месяц. Вчера Pepsi объявила о закрытии сделки по покупке 100% предприятия, что позволит компании обезопасить себя от возможного разрыва договора с ним. На заводе планируется провести модернизацию и полностью загрузить его мощности международными брендами (сейчас на предприятии также разливается вода под маркой «Собол»).

Мощности сибирского завода составляют 400 тыс. дал в месяц. Участники рынка отмечают, что этот актив небольшой и покуп­ка вряд ли обошлась Pepsi дороже 8—10 млн долл. Тем не менее для компании это важный стратегический шаг, так как до недавнего времени Pepsi не имела активов за Уралом, тогда как главный конкурент Coca-Сola Сompany имеет производства во Владивостоке, Красноярске и Новосибирске. Как отмечают участники рынка, наличие собственных мощностей в этих регионах позволило Coca-Сola занять около 40% рынка прохладительных напитков. В соковом сегменте Pepsi также не добилась ощутимых результатов: лидерами сибирского сокового рынка, по данным «Бизнес Аналитики», являются «Нидан» (45%), «Вимм-Билль-Данн» (18,1%) и «Лебедянский» (16,7%).

«На долю Pepsi в Сибирском регионе и тем более в стране в целом эта покупка, конечно, не повлияет, но она позволит компании значительно сэкономить на логистике», — считает генеральный директор компании «Нидан Соки» Андрей Яновский. По его данным, Pepsi тратила значительные средства на доставку своей продукции в Сибирь. «В некоторые области им приходилось везти напитки из других стран. Например, на Дальний Восток поставлялась вода, произведенная в Корее», — добавляет г-н Яновский.

В свою очередь, аналитик ИГ «КапиталЪ» Марина Самохвалова считает, что приобретение компании «Собол-Аква» позволит Pepsi увеличить присутствие в Сибирском регионе. По ее мнению, мощности «Собол-Аква» смогут практически полностью обеспечить потребность населения Сибирского региона в напитках Pepsi.

ДАРЬЯ ЧЕРКУДИНОВА

Источник: РБК daily

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
Российский рынок лесоматериалов: новые реалии и перспективы
Прирост выручки российских розничных сетей FMCG в 2007 составил 46,7%
Рост отечественного производства строительного кирпича составляет 2,6% в год
ГАЗ нарастит выпуск «Волги»
Metro оставит Real
В 2007 году на российском кондитерском рынке происходил активный процесс слияния и укрупнения компаний
Емкость рынка нерудных строительных материалов составила более 210 млрд руб.
В Москве насчитывается около 200 коммерческих детских садов
Поляки заняли 85% «Парламента»
Финны выходят на рынок ОСАГО

Предложение

Новости по дате

« Март 2008 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru