AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Обзоры рынков

X5 пришла в «Страну Геркулесию»

17 декабря 2007

В минувшую пятницу Х5 Retail Group объявила о подписании соглашения о приобретении сети магазинов «Страна Геркулесия», работающих в московском и тверском регионах. Сумма сделки с учетом долга составляет 65 млн долл., стороны планируют закрыть ее до конца года. По мнению экспертов, Х5 совершила выгодное приобретение — новый актив закрепит ее позиции в Подмосковье.

Х5 Retail Group создана в мае 2006 года путем объединения сетей «Пятерочка» и «Перекресток». На сентябрь 2007 года включала 573 собственных магазина «Пятерочка», 163 «Перекрестка» и 13 гипермаркетов. По франчайзингу работало 627 точек. Чистая выручка за девять месяцев 2007 года составила 3,618 млрд долл., валовая прибыль — 946 млн долл., EBITDA — 311 млн долл.

Торговая сеть «Страна Геркулесия» создана в 2000 году и находится под управлением компании «Рубин ТК», входящей в структуру ГК «Руспродхолдинг», специализирующейся на производстве и продаже продуктов питания и принадлежащей совладельцам Промсвязьбанка братьям Алексею и Дмитрию Ананьевым. По оценочным данным, выручка в 2006 году составила чуть более 75 млн долл.

Разговоры о намерении руководства «Руспродхолдинга» избавиться от розничного бизнеса появились в конце 2006 года. Тогда президент компании Александр Есин объяснял желание продать «Страну Геркулесию» тем, что торговая сеть «является непрофильным активом группы», на развитие которого просто не хватает ресурсов. Актив был выставлен на продажу летом текущего года. Тогда его стоимость была оценена в 75 млн долл., консультантом сделки был назначен МДМ-банк.

Согласно пятничному сообщению, Х5 договорилась о приобретении 100% бизнеса и активов «Страны Геркулесии» за 65 млн долл., включая рефинансирование долга. Сделка будет закрыта до конца текущего года, после чего X5 получит 26 действующих магазинов сети, работающих в формате «дискаунтер», а также офисное здание и три строящихся магазина. Общая торговая площадь купленных объектов составляет 27,1 тыс. кв. м, из которых на долю собственных помещений приходится 11 тыс. кв. м. По остальным помещениям заключены долгосрочные договоры аренды сроком на пять и более лет.

Все магазины «Страны Геркулесии» сменят вывеску на «Пятерочку». По словам директора по слияниям, приобретениям и развитию бизнеса X5 Retail Group Андрея Гусева, точки «Геркулесии» сосредоточены в регионе, где у X5 сложились сильные позиции, поэтому их интеграция в «Пятерочку» приведет к значительным синергетическим эффектам. В частности, будут пересмотрены закупочные условия, будет использоваться логистическая платформа X5, сократятся управленческие расходы. В результате, по словам г-на Гусева, «операционная эффективность новых магазинов достигнет уровня существующих магазинов группы уже во второй половине 2008 года». Отметим, что большая часть магазинов «Страны Геркулесии» сосредоточена в ближайшем Подмосковье — 16 точек, в Москве работают пять точек, остальные — в дальнем Подмосковье и Тверской области.

По мнению экспертов, Х5 совершила выгодное приобретение. Аналитик ФК «Уралсиб» Андрей Никитин оценил рыночную стоимость «Страны Геркулесии» в 80 млн долл., что на 18% выше, чем сумма сделки. «Стоимость компании без учета долга могла бы составить около 80 млн долл., учитывая премию к обороту в 10—15%, — соглашается генеральный директор одной из столичных торговых сетей. — «Геркулесия» — одна из крупнейших сетей в Подмосковье, которая позволит Х5 закрепить позиции на подмосковном рынке».

МАРИЯ СОЛОВИЧЕНКО

Источник: РБК daily

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
Российский рынок детских товаров имеет потенциал роста
Доля элитных квартир составляет примерно 3-6% от общего рынка жилья Санкт-Петербурга
Несмотря на рост продаж новых иномарок, в Санкт-Петербурге по-прежнему лидирует Volkswagen
Дефицит нерудных материалов в летний период приводит к росту цен
«Газпром нефть» заправит суда
Кто успеет купить самолеты?
Наибольшая доля потребления цемента в России приходится на Центральный ФО
За период с 2002 г. по 2006 г. потребление шунгита возросло почти в 5 раз
Новое повышение цен на хлористый калий
Nokia уходит из регионов в Интернет

Предложение

Новости по дате

« Декабрь 2007 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru