AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Обзоры рынков

Ковбои Huggies обрусеют

13 сентября 2007

Американская Kimberly-Clark, производитель товаров личной гигиены, построит в Подмосковье свой первый в России завод по производству продукции под марками Huggies и Kleenex. Участники рынка и эксперты считают, что создание локального производства поможет Kimberly-Clark упростить логистику, улучшить позиции в сегменте товаров личной гигиены в России и соседних государствах. По экспертным оценкам, в зависимости от мощности производства инвестиции могут составить от 10 млн до 25 млн долл.

Чистая прибыль Kimberly-Clark Corp. по итогам первого полуго­дия 2007 года выросла на 40%, до 913,8 млн долл., объем продаж увеличился на 8%, до 8,89 млрд долл. На продажи в России приходится около трех четвертых от объема в Восточной Европе. По собственным данным компании, марка Huggies лидирует в сегменте подгузников в Москве и Санкт-Петербурге и занимает второе место в России. Kleenex занимает 10% российского рынка брендированной бумажной про­дукции для личной гигиены. Объем российского рынка подгузников, по подсчетам ACNielsen, составляет порядка 300 млн долл. в год.

О планах строительства завода в России сообщается в опубликованном вчера заявлении компании. Он расположится на площади 40 га в подмосковном Ступине и после открытия, запланированного на 2009 год, создаст около 150 рабочих мест. В дальнейшем по мере наращивания мощностей количество сотрудников может быть увеличено, говорится в сообщении. Продукция завода будет предназначена для реализации в России и странах Восточной Европы.

Создание Kimberly-Clark соб­ственного производства в России вполне логично, считают эксперты. «Многие транснациональные компании потребительского сектора пришли на российский рынок еще в начале 90-х и тогда же начали открывать свои производства, — говорит исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики и бытовой химии Сергей Большаков. — Удивительно, что Kimberly-Clark не сделала этого раньше, ведь российский рынок один из самых быстрорастущих». Аналитик ЦМИ «Фарм­эксперт» Давид Мелик-Гусейнов считает, что создание россий­ских производств крупными мировыми компаниями — тен­денция последних лет: «Кризис 1998 года отпугнул многие мультинациональные корпорации. И толь­ко сейчас, после стабилизации экономической и политической ситуации, мы наблюдаем их растущий интерес к строительству локальных производств в России».

По данным гендиректора DSM Group Александра Кузина, в аптечной рознице сегмент товаров личной гигиены увеличивается более чем на 60% в год. «На фоне таких показателей создание локального производства логично. Это позволит Kimberly-Clark оп­тимизировать производственные затраты и улучшить логистику», — считает он. «Конкурентов в сегменте не так много — к примеру, Procter & Gamble, Johnson & Johnson, — отмечает г-н Мелик-Гусейнов. — Открытие собственного производства позволит компании улучшить свои позиции на российском рынке и на рынках соседних государств».

Сумму инвестиций в проект Kimberly-Clark не раскрывает, отмечая, что на поэтапное строительство завода выделены многомиллионные средства. По мнению экспертов, инвестиции не превысят 25 млн долл. «Procter & Gamble в 2005 году потратил на запуск производства подгузников 28 млн долл. Я полагаю, затраты Kimberly-Clark будут того же порядка», — полагает Сергей Большаков. Давид Мелик-Гусейнов считает, что стоимость проекта может составить от 10 млн до 25 млн долл. в зависимости от запланированных производственных мощностей.

КОНСТАНТИН ДУДНИК

Источник: РБК daily

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
Почти половина рынка офисной недвижимости Москвы сформирована качественными офисными площадями
Самыми популярными для получения кредита банками являются Русский Стандарт, Русфинансбанк и ВТБ 24
ФАС наступает на ритейл
«Инвестлеспром» продолжает экспансию
Moody’s может поднять рейтинг — российским банкам
Пермь — лидер Уральского региона по темпам роста цен на новостройки
Отечественные производители пищеперерабатывающего оборудования пока не могут составить достойную конкуренцию зарубежным поставщикам
«Рамстор» продан за полмиллиарда
РТМ укрепляет фундамент — стоимость девелоперских проектов компании значительно увеличилась
Wrigley мало «Коркунова»

Предложение

Новости по дате

« Сентябрь 2007 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru