Новости АналитикаСобытия и анонсы Обзоры рынков Компании Промышленность Финансы и страхование Информационные технологии Новое на портале Объявления
Безопасность, связь и коммуникации
Бизнес, финансы, страхование, маркетинг и реклама Бумажное производство, тара и упаковка Деревообработка/ лес Издательство/ полиграфия Информационные технологии, компьютеры и оборудование Легкая промышленность Машиностроение Медицина/ Фармакология Металлы/ металлоизделия Наука/Исследования/Образование Недвижимость, строительство и архитектура Офис/ дом Перевозки/ логистика/ таможня Продовольствие/ пищевая промышленность Сельское хозяйство Спорт/отдых/туризм Сырье, полуфабрикаты Топливо и энергетика Транспорт Химия Экология Электротехника Готовые бизнес планы |
Главная > Новости > Обзоры рынков «Ничто не мешает нам пить столько же пива, сколько европейцы»10 сентября 2007 Российский пивной рынок в первом полугодии этого года вырос на 23%, удивив не только экспертов, но и самих пивоваров. При этом лидер рынка компания «Балтика» показала еще более высокие темпы роста — за шесть месяцев ее продажи увеличились на 30%. Несмотря на то что компания уже имеет существенный отрыв от конкурентов, она продолжает наращивать мощности действующих предприятий и строит новый завод в Новосибирской области. «Балтика» также активно осваивает зарубежные рынки: к примеру, в апреле компания подписала соглашение о производстве своего пива на мощностях Scottish & Newcastle в Шотландии. О том, какие еще страны интересуют компанию, и о своем видении развития отечественного рынка пива корреспонеднту РБК daily ОЛЕГУ ТРУТНЕВУ рассказал президент «Балтики» АНТОН АРТЕМЬЕВ.
— В этом году вы подписали лицензионное соглашение со Scottish & Newcastle о производстве пива «Балтика» на территории Великобритании. Планируете ли вы производить пиво в других странах? Недавно на рынке появились сведения о том, что «Балтика» собирается купить производственную площадку в Германии. — Я даже не знаю, откуда произросли такие слухи. Вопрос приобретения немецких предприятий мы не рассматриваем. Мы успешно развиваем продажи в Германии. Стоимость доставки пива из России и объемы его продаж в Германии не таковы, чтобы рассматривать необходимость отдельного производства в этой стране. Что касается лицензионного производства пива в других странах, то потенциально мы рассматриваем ряд рынков, на которых мы могли бы этим заниматься. В первую очередь это рынки СНГ, где у нас есть достаточные объемы продаж. Однако пока готового проекта для обсуждения еще нет. — А в каких странах СНГ наиболее вероятно начало производства «Балтики»? — У нас хорошие объемы продаж во всех странах. На втором месте после Украины стоит Казахстан. Еще очень емкий рынок Белоруссии, но там мы пока развиваемся за счет экспорта. — Насколько в этом году увеличится доля экспорта в объеме продаж компании? — Пока она небольшая и все еще составляет около 5%. Она увеличится ненамного, потому что в этом году мы планируем хороший рост в России. Год выдался очень удачным для пивоваров, и мы показали по результатам первого полугодия рост продаж около 30%. — Какие основные факторы роста «Балтики» в России? — Самым объективным фактором роста является улучшение благосостояния населения и изменение структуры потребления алкоголя. Как и во всем мире, мы смещаемся в сторону потребления более слабых алкогольных напитков: пива, коктейлей, вина. «Балтике» удается расти быстрее рынка, и, как я думаю, в первую очередь за счет инноваций. В частности, в этом году мы запустили литровую алюминиевую банку, в которую стали разливать как наши лицензионные сорта, так и сорта «Балтики». Потом мы провели ребрендинг премиальной и среднеценовой линейки «Балтики» («Балтика №3» и «Балтика №7»), выпустили в новой банке Kronenbourg и Foster’s. — В каких регионах России особенно заметен рост «Балтики»? — У нас хорошая динамика в тех регионах, где мы были слабее. Это Москва и Западная Сибирь. Сейчас мы номер один в Москве, но наша доля там меньше, чем в среднем по России. В Западной Сибири мы вообще на втором месте. В этом регионе у нас сейчас самая положительная динамика, и мы рассчитываем, что в Западной Сибири нам также рано или поздно удастся выйти на первое место по продажам, которое сейчас занимает InBev. — И вы, и ваши конкуренты в этом году заявляли об увеличении производственных мощностей. Когда, по вашим прогнозам, наступит предел в объемах производства пива в России? — Это зависит от емкости всего рынка. В этом году мы выходим на потребление более 70 л пива на человека в среднем по России (в Москве и Санкт-Петербурге — 90—100 л). Я думаю, что среднему россиянину ничто не мешает пить столько же, сколько пьют европейцы, тем более что их доходы скоро будут сопоставимы. В Европе среднее потребление — 80—85 л. Как видите, потенциал роста мощностей по-прежнему остается. Поэтому мы достроили завод в Самаре и строим предприятие в Новосибирске. — Почему вы решили возобновить производство пивных коктейлей Party Mix? — Пивные коктейли — это интересный продукт, с которым никто у нас не экспериментировал. Мы пытались в прошлом это сделать, но, могу признать, попытка была недостаточно целеустремленной. Мы думали, что пройдет и так. На самом же деле для вывода такого продукта нужна серьезная подготовка, серьезная маркетинговая программа. Интерес же к таким коктейлям есть и будет. Плюс ко всему, учитывая высокое налогообложение слабоалкогольной продукции, появляется хорошая возможность работать в нише пивных коктейлей. Мы хотим создать этот рынок заново, с нуля, так как то, что сейчас называется пивным коктейлем, подчас не всегда качественный продукт. — Какие-то еще новые продукты планируете выводить? — Мы видим неплохую перспективу энергетиков. В настоящее время уже производим по лицензии такой продукт — называется «Батарейка». У него хорошие темпы роста. — Ожидаете ли вы прихода новых иностранных игроков на российский пивной рынок? В частности, американской компании Anheuser-Busch, которая в прошлом году начала розлив пива Bud на мощностях Heineken в Санкт-Петербурге? — Anheuser-Bush несколько лет назад заявила, что Россия будет для нее приоритетным рынком. До этого она так говорила только про Латинскую Америку и Китай. Однако прошло несколько лет, а воз и ныне там. У меня ощущение, что, выйдя с проектом лицензионного производства, компания фактически расписалась в том, что крупных покупок в России делать не будет. Для того чтобы сильно присутствовать в России, нужно покупать либо местного производителя, либо местную марку. Запускать новую местную марку сейчас очень дорогое удовольствие. Лучше работать с существующими, которых и так уже много и в перспективе не все они выживут. Что касается покупки действующего предприятия, то непонятно, кого могут купить американцы? «Очаково»? Дорого и не стоит того. — А как бы вы прокомментировали ситуацию вокруг преследования «Очаково» Росприроднадзором? — Я не очень хорошо знаком с этой историей, однако уверен, что за этим не могут стоять пивоваренные компании. У нас идет плотный диалог со всеми компаниями в рамках Союза пивоваров, у нас открытые отношения, поэтому про такие нечестные способы конкуренции, как «навреди соседу», даже подумать невозможно. — В 2008 году ожидается повышение пивного акциза на 32%. Как это повлияет на весь рынок в целом? — Мы пока еще только оцениваем возможные последствия этого шага. В любом случае наше отношение к этому, конечно, негативное. Ведь при том, что акцизы на водку поднимаются в соответствии с темпами инфляции, акцизы на пиво повышаются более высокими темпами. Это попытка изменить естественное развитие структуры потребления алкоголя в пользу более легких напитков. С другой стороны, с ростом благосостояния люди все же предпочитают пить более легкие формы алкоголя, и эти тенденции будут сохраняться даже с повышением акциза. Я думаю, что рынок продолжит свой рост, хотя и не такими темпами, как прежде. Источник: РБК daily Другие новости в рубрике: «Ингосстрах-Инвестиции» запускает новые технологии доверительного управления Средний чек в заведениях fast food Москвы зависит непосредственно от формата ресторана Предложение пенобетона растет на 0,8-0,9 млн куб.м в год «Трансаэро» покорит Америку «Карусель» замедлила ход сеть не будет открывать гипермаркеты, пока Х5 не исполнит опцион Свежесрезанные цветы занимают 67% российского цветочного рынка Добыча талька в СНГ Х5 составит конкуренцию Metro Последний из мейджоров Золото «Северстали» |
Предложение Новости по дате
Объявления |