AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Обзоры рынков

Увеличение доли современных форматов торговли

31 января 2007

На сегодняшний день рынок розничной торговли является одним из наиболее динамично развивающихся секторов российской экономики. В структуре розничного товарооборота происходит постепенное увеличение доли современных форматов торговли, которая за три года выросла почти в два с половиной раза и в 2006 году составила около 25%. Оборот розничной торговли в III квартале 2006 года увеличился на 13,6% по сравнению с аналогичным периодом 2005 года. Следует отметить, что ряд крупных компаний развиваются гораздо динамичнее рынка в целом. Например, розничный товарооборот сети «Пятерочка» в 2006 году по оценкам ИА «ИНФОЛайн» увеличился по сравнению с 2005 годом на более чем на 40%, сети «Магнит» — более чем на 50%.

Ужесточившаяся конкуренция на розничном рынке приводит к тому, что изменяется структура факторов, влияющих на выбор магазина потребителями. По-прежнему, фактор цены остается наиболее важным для 60% россиян, но его роль постепенно снижается. Исследования показывают, что наблюдается рост доли потребителей, которые при выборе магазина отдают предпочтение качеству товара и широкому ассортименту. В связи с этим, для увеличения количества потенциальных потребителей торговые сети активно развивают мультиформатность.

В отраслевом обзоре «Торговые сети: III квартал 2006 года» эксперты ИА «ИНФОЛайн» отметили, что в РФ, как и в развитых странах мира, для сетей характерно развитие одновременно в нескольких форматах — «магазина у дома», супермаркета и/или гипермаркета. Компания «Ашан» развивает сеть гипермаркетов «Ашан» и дискаунтеров «Атак». Сеть «Дикси», изначально ориентировавшаяся на дискаунтеры, теперь также приняла решение открывать магазины и других форматов — гипермаркетов и «магазинов шаговой доступности». «Седьмой Континент» развивает сразу три формата — «магазин у дома», супермаркет («Пять Звезд», «Универсам») и гипермаркет («Наш Гипермаркет»).

Можно отметить следующую тенденцию — крупные торговые сети выводят на рынок проекты под новым брендом, что обусловлено опасением размывания образа бренда и стремлением охватить различные категории покупателей. Данная тенденция подтверждается примерами многих компаний, запустивших новые проекты. Крупнейший в России оператор ритейла „Metro Group“ вывел на рынок гипермаркеты «Real», сеть магазинов «Магнит» уже открыла супермаркеты «Тандер», а с 2007 начнет развивать формат гипермаркета, «Лента» открывает сеть «магазинов у дома» под названием «Норма».

Переход сети к мультиформатности может осуществляться и другим путем — в ходе сделок M&A (слияния и поглощения). Холдинг X5, созданный в ходе слияния «Пятерочки» и «Перекрестка» развивает сеть экономичных супермаркетов «Пятерочка», а также супермаркетов и гипермаркетов «Перекресток».

В перспективе конкуренция между сетями ужесточится, что будет способствовать дальнейшему развитию как самих компаний, так и розничной торговли в целом. Сети начнут больше ориентироваться на потребителя как путем развития разных форматов торговли, так и путем реализации новых маркетинговых акций и программ лояльности.

При перепечатке необходимо ссылаться на «РБК.Исследования рынков».

Подробнее об исследовании…

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
Цена на газ на внутреннем рынке РФ будет ниже
Магнит разместит облигации на 5 млрд. руб.
Планируется построить 700 гражданских самолетов
Интерррос. Бизнес разделен
Факторы влияющие на создание ТСЖ
Менеджмент Х5 отрицает возможность ее продажи
Вимм-Билль-Данн выпускает еврооблигации
АвтоВАЗ продолжит выпускать «классику» до 2009 г
В структуре услуг страхования лидирует транспорт
Мужчины не привыкли ухаживать за своей кожей

Предложение

Новости по дате

« Январь 2007 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru