AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Обзоры рынков

Расширение рынка торговой недвижимости С.-Петербурга

14 ноября 2006

Стабильное развитие рынка торговой недвижимости Санкт-Петербурга во многом обусловлено тем, что розничная торговля является одной из наиболее перспективных отраслей экономики города. В течение последних лет товарооборот в Санкт-Петербурге рос: в 2004 году он составил 213,1 млрд. рублей, в 2005 году — 280 млрд. рублей, а в первом полугодии 2006 года — 158,6 млрд. рублей, что на 16,3% больше, чем в первом полугодии 2005 года. Общая площадь современных торговых объектов (торговые комплексы, супермаркеты, гипермаркеты) в конце 2005 года превысила 1,5 млн. кв.м, а к июлю 2006 года составила уже около 1,94 млн. кв.м, таким образом, за полгода в эксплуатацию было введено свыше 330 тыс. кв.м качественных торговых площадей. Запланированный же объем ввода объектов торгового назначения за год составляет около 767 тыс. кв.м.

Обеспеченность петербуржцев торговой площадью на конец первого полугодия 2006 года составила около 400 кв.м на 1 тыс. человек, что на 23% больше гарантируемого норматива стандарта проживания, но ниже показателя обеспеченности торговыми площадями жителей крупных европейских городов.

Торговая недвижимость более активно строится в развивающихся и спальных районах города, поскольку именно там происходит основная застройка жилой недвижимостью, что вызывает необходимость развития и торговой сферы для удовлетворения потребностей населения.

В январе 2006 года КУГИ заявил о повышении арендных ставок на встроенные помещения, однако этот факт не вызвал значительного повышения стоимости аренды торговых помещений. Рост арендных ставок за первое полугодие 2006 года по сравнению с первой половиной 2005 года в торговых центрах составил около 15%, на встроенные торговые помещения — не более 10%, а в некоторых торговых комплексах величина арендной платы за данный период практически не изменилась.

Эксперты отмечают, что в данный момент на рынке наблюдается ситуация, когда ставки для арендаторов одного и того же профиля, но различного статуса (якорный или неякорный) могут отличаться в несколько раз, но сокращение разрыва в размере оплаты для разных арендаторов последует еще не скоро из-за недостаточных объемов предложения торговых площадей.

Исследование провела компания BusinessVision.

При перепечатке необходимо ссылаться на «РБК.Исследования рынков».

Подробнее об исследовании…

Версия для печати


Другие новости в рубрике:
Реклама как ключевой фактор роста журнального рынка
Новости рынка коттеджных поселков
Мониторинг цен на услуги по страхованию транспортных средств
Борьба за кабельные сети
Рост на рынке нитрата калия

Предложение

Новости по дате

« Ноябрь 2006 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru