AUP.Ru - Бизнес-портал менеджеров, маркетологов, экономистов и финансистов

Объявления

Главная > Новости > Обзоры рынков

Колбасный рынок Украины

10 января 2006

Сегодня колбасные изделия являются одним из основных продуктов питания. Это делает рынок достаточно емким и заманчивым для конкуренции.

Официальные по производству колбас в Украине имеют значительные различия (около 16 тыс. т. в год), что обусловлено большой численностью производителей (более чем 3,5 тыс. предприятий) и значительной долей теневого оборота на рынке.

Определение емкости рынка колбасных изделий усложнено неопределенностью доли теневого оборота. Существует три версии оценки:
1. Версия Кабинета Министров Украины. Оценивает теневую составляющую в 30 %, а емкость рынка в 380 – 400 тыс.т.
2. Версия операторов рынка оценивает теневой сектор в 50 %, а емкость рынка в 440 — 460 тыс.т.
3. Расчет емкости рынка на основе данных социологических исследований, которые оценивают уровень потребления колбасных изделий на уровне 15 – 18 кг на человека в год. Что позволяет оценить емкость рынка в 700 — 850 тыс. т. и говорит про наличие теневого сектора в 55 – 65 % (что почти соответствует уровню потребления в 1991 году).

При неопределенности в вопросе размера емкости рынка колбасных изделий, практически все эксперты сошлись во мнении, что за последние 5 лет значительных изменений в объемах потребления колбасных изделий не происходило. Незначительная часть экспертов считает, что имело место сокращение потребления на 5 % из-за повышения цен. Достаточно резкое увеличение производства колбас на протяжении последних лет, эксперты объясняют постепенным сокращением теневого сектора рынка.

Внешнеторговый оборот на рынке колбас не оказывает значительного влияния на ситуацию на рынке. Официально экспортируется около 1,3 тыс.т. колбасных изделий в год (в основном дорогие сегменты копченых колбас). Основными потребителями украинских колбас выступают Россия и Беларусь. Ежегодно импортируется около 1,4 – 1,6 тыс. т. колбас (как правило, вареных). В основном колбасные изделия импортируются из Прибалтики, России, Польши. Большинство экспертов считают, что официальные данные по ВЭД сильно занижены и реально в Украину ввозиться от 5 до 15 тыс. т. колбасных изделий, в основном контрабандными путями.  

Основными факторами, влияющими на рынок колбас являются:
1. Высокая конкуренция
2. Высокая доля теневого оборота
3. Значительное влияние государства на рынок
4. Нестабильность на рынке сырья

Согласно данных различных исследований, колбасные изделия потребляет практически все население Украины. Доля тех, кто не употребляет колбас не превышает 5 – 10 % респондентов. Доля тех, кто покупает колбасу чаще чем раз в неделю колеблется в районе 70 – 75 % опрошенных. Обычно колбасные изделия покупают женщины (70 % случаев).

Опросы показывают, что обычно разовый объем покупки копченых и деликатесных колбас составляет 0,4 – 0,6 кг., вареных – 0,3 – 0,5 кг., сосиски и сардельки – около 0,5 кг. Средняя стоимость одной покупки колеблется от 16 до 20 грн. (75 % респондентов), сосисок – 14 — 16 грн. (почти 90 %). Размер разовой покупки зависит от уровня доходов потребителя – чем меньший доход, тем больший размер разовой покупки (потребители с высоким уровнем доходов покупают за раз 0,2 – 0,5 кг. колбасных изделий, с низким – 0,5 – 0,8 кг.).

На рынке колбас Украины представлено около 600 промышленных предприятий и 3000 мелких цехов по производству колбас.

По официальным данным 60 % объемов производства колбас в Украине приходиться на предприятия Донецкой, Днепропетровской, Киевской, Полтавской и Луганской областей.

По материалам исследований АУП-Консалтинг. При перепечатке необходимо ссылаться на http://www.aup.ru

Версия для печати


Другие новости в рубрике:

Предложение

Новости по дате

« Январь 2006 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Объявления



О сайте   Авторам   Размещение рекламы   Вопросы и предложения   Услуги и продукты
Copyright © 1999 - 2020, AUP.Ru